Утилизация строительного мусора, который образуется при строительстве, ремонте и демонтаже крыш, становится «головной болью» для подрядчиков. А производителям грозит введение утилизационных сборов. Что происходит, и какие меры можно предпринять – обсудим на Всероссийском кровельном конгрессе 26-27 февраля 2020 г.
Пока на федеральном уровне ещё только обсуждают меры стимулирования переработки строительных отходов, столица решила усилить контроль за оборотом строительных отходов, чтобы решить проблему с нелегальными свалками. В будущем столичный эксперимент будет перенесён на федеральный уровень. В Татарстане уже сейчас разработаны и проходят согласование схожие с московскими правила работы с такими отходами.
В 2020 году в столице введут автоматизированную систему контроля за отходами строительства и сноса, следует из проекта постановления «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве», разработанного департаментом строительства мэрии. Согласно документу, система позволит контролировать весь процесс обращения со строительным мусором, от образования на стройплощадке до перевозки и передачи на переработку или хранение на полигон. В документе предлагается несколько мер по контролю за оборотом строительного мусора.
Строительные подрядчики и компании, которые вывозят мусор, а также комплексы переработки строительных отходов должны будут за свой счёт установить оборудование для такого контроля. Как уточнили в пресс-службе департамента строительства Москвы, речь идёт о мобильных комплексах фото- и видеофиксации и об оборудовании весового контроля на стройках и полигонах.
Кроме того, перевозчики строительных отходов должны будут поставить на транспортные средства датчики на базе ГЛОНАСС или GPS. «Вся информация с телеметрических средств будет аккумулироваться в единой автоматической информационной системе ОССиГ (образования и размещения отходов сноса, строительства и грунтов. — РБК)», — сказал представитель департамента строительства. Срок автоматизации процессов контроля за обращениями с отходами — 2020 год.
В документе также вводится приоритет переработки над захоронением строительного мусора.
Все эти меры предусмотрены в рамках борьбы с незаконными свалками строительного мусора в Москве, вдоль дорог и в лесах, которые власти вынуждены ликвидировать за свой счёт и устранять ущерб экологии, говорится в документе.
За 2019 год в столице было образовано около 8 млн. т. отходов строительства и сноса, которые относятся к IV—V классам опасности. С учётом реализации программы реновации объем строительных отходов в Москве в 2020-м вырастет на 500 тыс. т. в год, до 8,5 млн. т.
Новый порядок обращения со строительными отходами будет принят уже этой весной и внедрён в течение года. В зависимости от того, как именно будут реализованы новые меры контроля мэрии, вывоз мусора для подрядчиков может подорожать на 10–15%.