Эксплуатируемая кровля-паркинг т.е. кровля, предназначенная для размещения на ней автотранспорта, сочетает в себе свойства эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.
Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих эксплуатируемых кровель-паркингов, связаны с тем, что при их проектировании в качестве приоритетных предъявляются требования как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.
Некоторые проблемы, с которыми мы сталкивались на объектах:
Завышенные требования по нагрузке на кровлю:
Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает эти нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.
Система водоотведения
В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге должна быть предусмотрена надежная дренажная система, система водоотведения, включающая многоуровневые воронки.
Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли и необходимости обеспечить максимальную надежность решения.
В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, заложены традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной 1,2 мм, которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.
Дорожное покрытие
Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и менее жесткие – к расположенной под асфальтом распределяющей нагрузку бетонной плите. А между тем, поскольку асфальтобетон – пористый материал и пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится основная климатическая и эксплуатационная нагрузка.
В результате для эксплуатируемой кровли-паркинга используется бетон низкой марки, недостаточной морозостойкости, без достаточной гидрофобизации и т.д.
Традиционная или инверсионная система?
Инверсионная кровельная система, казалось бы, обеспечивает дополнительную защиту слою гидроизоляции. Поэтому ее часто применяют для эксплуатируемых кровель. Но проектируя инверсионную кровлю, как правило, не учитывают, что такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа. На большой площади кровли-паркинга это существенно увеличивает расход материалов, высоту парапетов и усложняет конструкцию. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.
Решения группы ТемпСтройСистема: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг учитывают особенности кровли, предназначенной для размещения автотранспорта, и позволяют оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность.
Рекомендуемые варианты кровельного пирога
ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг©
Таблица
Базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем без разуклонки |
Рекомендуемый базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке |
Пирог ПММА Гидроизоляция и дорожная одежда с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке |
Рекомендуемый простой пирог с гидроизоляцией под асфальт с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке |
Плита перекрытия |
|||
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой, |
Разуклонка (пескобетон, керамзитобетон) кроме минваты или полистирола |
||
разуклонка из утеплителя |
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой (типа Паробарьер 1000 по праймеру) |
||
Утеплитель с необходимой прочностью на сжатие (типа Carbon 500) |
|||
разделительный слой при необходимости |
|||
Гидроизоляционный слой |
разгрузочная бетонная плита |
||
Дренажно-защитный слой выступами вниз( с проклейкой швов) |
гидроизоляция с дорожной одеждой Типа Рабберфлекс ПММА |
Гидроизоляция со сцепляющим слоем совместимая с асфальтом |
|
разгрузочная бетонная плита |
|
Асфальтобетон |
|
защита бетона |
|
|
|
|
Двойные воронки |
Двойные воронки |
Двойные воронки |
Группа ТемпСтройСистема обладаем многолетним практическим опытом в области гидроизоляции кровель, стилобатов, подземных, дорожно-транспортных сооружений и мостов. Именно практический опыт в этих областях опыт позволяет нам разрабатывать и рекомендовать оптимальный состав эксплуатируемой-кровли-паркинга.
Рис. 1. Базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем
Рис. 3. Рекомендуемый базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем
Рис. 4. Пирог ПММА, гидроизоляция и дорожная одежда с резервным гидроизоляционным слоем
Легенда:
-
Плита перекрытия
-
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой,
-
Разуклонка из утеплителя
-
Утеплитель с необходимой прочностью на сжатие
-
Разделительный слой при необходимости
-
Гидроизоляционный слой
-
Дренажно-защитный слой выступами вниз (с проклейкой швов)
-
Разгрузочная бетонная плита
-
Защита бетона
-
Разуклонка (пескобетон, керамзитобетон) кроме минваты или полистирола
-
Гидроизоляция с дорожной одеждой Типа Рабберфлекс® ПММА
-
Гидроизоляция со сцепляющим слоем совместимая с асфальтом
-
Асфальтобетон